Не всё так просто с Z-Wave

Вроде бы, из концепции Z-Wave вытекает, что всё очень просто и удобно: все модули независимо от производителя цепляются друг к другу и удобно управляются с единого приложения, так как все поддерживают один протокол управления.

На практике не совсем так. Вроде, все элементы должны цепляться на контроллер и правильно с ним работать, тем не менее, можно найти таблицы совместимости, из которых видно, что некоторые элементы с некоторыми контроллерами могут быть несовместимы вообще или частично совместимы. Задача производителей контроллера постоянно добавлять поддержку новых элементов, к счастью, это делается через обновление прошивки.

Например, у крутейших и достаточно дорогих контроллеров Fibaro Home Center 2 до недавнего времени не было поддержки термостатов. То есть, такая вещь как управление климатом на них была достаточно сложно осуществима, только через программирование скриптов на LUA. С прошивки 4.0, к счастью, термостаты стали поддерживаться, как и приводы отопления.

Проблема, с которой я сталкиваюсь последнюю неделю — отсутствие документации по функциям LUA для элементов. В прилагаемой инструкции всегда написано, как подключить элемент, как отключить, что означает индикация и так далее. А функции программирования не расписаны. Нужно либо читать многочисленные форумы, причём лучше англоязычные, либо долго экспериментировать, запуская разные сценарии и смотря, как работает устройство. Зачастую так и не удаётся понять, что делает данная функция или что означает считываемое значение.

Сейчас я работаю над задачей считывания потребляемой мощности большого количества нагрузок с большим током. У Fibaro из стандартных решений только обычная розетка, которая считает, какой через неё идёт ток, но нам это решение не подходит. Нахожу несколько устройств, которые решают задачу, но непонятно, будут ли они нормально работать с контроллером Home Center 2. Пишу письмо в одну фирму — отвечают «пару лет назад пробовали, не работало», пишу в другую фирму — они вообще не пробовали, но считают, что работать будет. То есть, для полной уверенности надо заказать модуль и экспериментировать самому. А не хочется. Написал обоим производителям, контроллера и модуля, на единственный адрес почты, указанный на сайтах, свой вопрос, жду ответа. Хорошо, если ответят грамотно — «пробовали, работает». А ведь могут сказать «не пробовали, но работать должно». Это я и сам понимаю, что должно. Но не обязано, если не заработает, винить некого.

Проходит четыре рабочих дня, и я понимаю, что можно уже не ждать ответа от производителей. Вот так вот: написал официальное письмо на хорошем английском на указанный на сайте адрес электронной почты — ответа просто нет. Поэтому я и не работаю напрямую с производителями, а работаю с дистрибьюторами в России, пусть дороже, зато всегда ответят на технический вопрос. Ну или знают, кому его правильно будет задать.

 89,136 просмотров всего,  58 просмотров сегодня

Умный дом или дом по уму
Добавить комментарий